Установка ГБО


Метан 


Газгольдер


ППТО


ГИБДД

ГИБДД
Членство в Союзе Предприятий Газомоторной Отрасли







Яндекс.Метрика

Главная  Новости

Новости > 27.11.2015

Газомоторное топливо как средство от кризиса

Продукты газопереработки, в первую очередь пропан-бутан, в качестве моторного топлива могли бы стать отличным средством для решения множества нынешних проблем государства, владельцев автопарков, автовладельцев. Нужен драйвер рынка со стороны государства и бизнеса для создания необходимой инфраструктуры потребления

Дешевая альтернатива

В России сейчас можно заправиться двумя видами газомоторного топлива (ГМТ): пропан-бутановые смеси (или СУГ, продукт газопереработки и нефтехимии, популярный у рядовых автомобилистов) и компримированный природный газ метан (его ниша — прежде всего общественный и грузовой транспорт). Их привлекательность в цене, которая не превышает и половины стоимости топлива на бензиновых заправках. При существующем соотношении цен на бензин и газ перевод автомобиля на пропан-бутан может принести автовладельцу от 40% экономии. Немаловажно и то, что за счет минимального содержания примесей и окисляющих веществ в продуктах сгорания газовое топливо экологичнее бензина. В Лондоне, например, сейчас весь общественный транспорт собираются перевести на газ. Благодаря снижению примесей на 50% увеличивается срок службы моторного масла, не образуется нагара на свечах и стенках камер сгорания. Поскольку газомоторное топливо обладает высоким октановым числом (110–115 единиц), фактически исключается детонация, а значит, уменьшается износ деталей.

Правительство, проведя расчеты, пришло к выводу, что суммарная экономия от перехода на ГМТ по всему российскому автопарку может достичь 49 млрд руб. Если пройтись по хозяйственной цепочке, то около 20% стоимости российских товаров составляют транспортные расходы, треть которых (около 7%) — затраты на топливо. Следовательно, двукратное сокращение расходов на топливо обеспечит потенциал для снижения не менее чем на 3% цен конечных продуктов во всей экономике. Интерес к расширению доли газа как моторного топлива российские власти проявляют давно. Два года назад президент Владимир Путин поручил правительству организовать выделение регионам субсидий для покупки техники на природном газе. Даже в кризисный 2015 год правительство в июле одобрило 23 субъектам субсидии на сумму 3 млрд руб. для пополнения парка общественного транспорта и коммунальной техники на газомоторном топливе. Но пока подушевое потребление ГМТ в России все равно в полтора раза ниже, чем в Турции, и вдвое ниже, чем в Польше. Например, в Южной Корее весь парк такси работает исключительно на пропан-бутане.

При этом обо всех положительных качествах газового топлива давно наслышаны и рядовые потребители. Неудивительно, что, по данным опросов центра социального проектирования «Платформа», проведенного совместно со ВЦИОМ, 78% водителей говорят о принципиальной готовности перейти на газовое топливо.

Источник: www.rbcplus.ru

Еще больше новостей о ГБО читайте в пресс-центре http://omvlgbo.ru/press/

.